А.ТРОИЦКИЙ: По поводу пиратства? Задайте мне этот вопрос.Rasvase kirjaga algava lõigu ümberjutustus: Troitski ütleb, et tema arvates pole muusika, filmide ja mis tahes muu tasuta laadimine internetist ei piraatlus ega ka kuritegu. See on uus elunorm, millega praegused seadused autorikaitsest pole kahjuks kohanenud. Kõik autorikaitse seadused põhinevad 19., paremal juhul 20. sajandi tegelikkusel. Ajal, mil kellelgi polnud mingisugusest internetist aimugi... Tuleb lihtsalt muuta seadusi. On absurdne pidada kurjategijateks miljoneid või isegi miljardeid Maa elanikke, kes laadivad tasuta muusikat. See on juhus, kus kogu rood ei käi ühte jalga, ainult plaadifirmade ja autorikaitse agentuuride lobistid arvavad, et käivad õiget jalga. Neid on vähe, tasuta muusika kuulajaid aga palju - seega on kohe selge, kellel on tegelikult õigus.
О.ЖУРАВЛЕВА: Был вопрос, касающийся неизданного еще альбома Земфиры, который в интернете кое-кто нашел – интересуются, с какой целью это делается, кому это выгодно. Кроме всего прочего, вообще есть вопрос от некоего "пофигиста", который просто скрашивает: "Как вы относитесь к скачиванию музыки и кино из интернета, нужно ли преследовать пользователей за то, что они дают скачать музыку и кино друг другу - бесплатно".
А.ТРОИЦКИЙ: Я считаю, что бесплатное скачивание и музыки и кино и чего бы то ни было из интернета не является ни пиратством, ни преступлением. Это новая норма жизни, к которой, к сожалению, нынешние законы об авторском праве не приспособлены. То есть, все законы об охране интеллектуальной собственности, которые до сих пор, к сожалению, действуют, они основаны на реалиях 19, в лучшем случае, 20 века. Когда никакого интернета и в помине не было, не было цифровой записи - никаких этих вещей, которые стали абсолютной нормой жизни сегодняшнего дня. Надо просто менять законы. Считать не миллионы даже, а пожалуй, уже даже миллиарды людей, проживающих на планете Земля, которые скачивают бесплатную музыку, преступниками, - просто абсурдно. Это тот случай, когда вся рота идет не в ногу, а только лоббисты из фирм грамзаписи и каких-то агентств по охране интеллектуальной собственности - они вот правы. Их единицы. Пользователей – сотни миллионов, так что понятно, кто прав.
О.ЖУРАВЛЕВА: Тогда зарабатывать на дисках со временем станет невозможно?
А.ТРОИЦКИЙ: Зарабатывать на дисках по-прежнему можно будет, но далеко не в тех масштабах, как зарабатывали до сих пор. И, в общем-то, музыкальные профессионалы должны с этой мыслью смириться – что никогда уже вот этой прекрасной поляны с миллионными заработками на продаже аудио- и видеоносителей не будет. И точка. Так что, пусть, с одной стороны, живут скромнее.
О.ЖУРАВЛЕВА: Дают больше концертов.
А.ТРОИЦКИЙ: Да, с другой стороны, пусть они предпринимают какие-то альтернативные усилия, если хотят зарабатывать.
О.ЖУРАВЛЕВА: Вот, например, Майкл Джексон – принял альтернативное решение.
А.ТРОИЦКИЙ: Это могут быть концерты - что угодно. Естественно, самое простое и лобовое решение - давать как можно больше концертов, и от их обилия выигрывают все. С другой стороны, возможны…
О.ЖУРАВЛЕВА: Но это и физически тяжело.
А.ТРОИЦКИЙ: А если это физически тяжело, можно поступать так, как поступает Дэвид Боуи, который перенес инфаркт, и ему неохота особенно концертировать, так он превратил себя как творческую единицу в акционерное общество и продает свои акции. Они называются "бондами" и те, кто верит в Дэвида Боуи и считают, что он великий артист и великий автор, они могут покупать его акции и таким образом способствовать обогащению Дэвида Боуи, а заодно и самих себя в том случае, если авторские права Дэвида Боуи хорошо продаются, а вы его акционер. Вот такая интересная история. Кстати, думаю, что с нашей Земфирой, которая, по-моему, тоже не особо любит давать концерты, такая история прошла бы очень даже неплохо.
Troitski rääkis ka muud põnevat teistel teemadel, näiteks eurolauluvõistlusest ja meilgi tuntud filmimehest Nikita Mihhalkovist. Saadet saab kuulata või lugeda siit.
Minule Troitski suhtumine meeldib, niisamuti meeldib mulle kuulata/vaadata YouTube´i muusikavideosid, mida autorikaitse ka järjest rohkem ära keelata tahab. Tõepoolest on nii, et väga kalliks pingutatud müügihinnaga helisalvestist ma endale ostma ei lähe, aga kontserti kuulama lähen võib-olla küll, kui olen esitajate loomingut sellestsamast "pahast" YouTube´ist kuulnud ja leidnud, et see mulle elamusi pakub.